111.png444.png555.png888.png999.png9a.png
 

GLAV   NEWS SHOP sponsorship contacts

photo video PODGOTOVKAVNED forum registration

puteshestvija

За чашкой кофе с Дмитрием Меремьяниным

А мы продолжаем встречаться с интересными людьми «За чашкой кофе в Шоколаднице». Сегодня нам не пришлось искать героя, о Дмитрии Меремьянине не слышал разве, что глухой: кандидат в мастера спорта по rallyraid на мотоциклах, неоднократный победитель различных гонок и соревнований, в том числе Motorallycup, и просто хороший собеседник. За утренним кофе мы поговорили о мотоспорте в целом и недавно закончившихся гонках «Великая степь. Шелковый путь», о первом месте и трудностях лидерства…. Словом, было интересно!

1111

Дим, наша команда поздравляет вас с победой. Но вот парадокс многие говорят о прошедших соревнованиях, но немногие понимают, что такое rallyraid. Можешь доступно и кратко объяснить суть этого вида мотоциклетного спорта?
Легко! Скажем так: это неагрессивное бездорожье, но очень высокие скорости и большие, продолжительные расстояния. К примеру, минувшая гонка длилась 4 дня!

222

Наверняка она стоила вам больших усилий. Да, еще и жара стояла аномальная….

Для астраханцев это не жара (смеется). Ребята с северных областей (петербуржцы, новгородцы), конечно, боролись с нашей погодой. А мы – народ привыкший. Тем более ближе к Элисте солнце сменилось дождем, так что мы вечером уже кофты надели.
Всю трассу ты шел уверенно впереди. Каковы ощущения? Что легче рвануть на финише и вырвать победу или лидировать все время?
Действительно всю гонку, начиная с пролога (это скоростной спецучасток, порядка 4-5 км, который собственно и определяет твой стартовый номер) я шел первым. Я не обращал внимания ни на кого! Безусловно, дух соперничества, борьба подстегивают, но вместе с тем создают риск ошибиться. Если ты хочешь быть действительно лидером, должен сам контролировать ускорения, следить за трассой и собственными эмоциями, без помощи соперника.
444
А что касается подготовки к гонкам… Слышала, что по физ.подготовке спортсмены-мотоциклисты развиты даже сильнее, чем легкоатлеты. Наверняка, вы тренируетесь особым образом?
Rallyraid. Вообще, довольно интересный вид спорта. Он аккумулирует в себе различные виды мотоспорта: мы должны и в поворот на скорости войти, и преодолеть технически-сложные участки трассы – все это с баками полными бензина. Поэтому подготовка к соревнованиям – это комплекс: я езжу и на мотокросс, бываю на тренировках у ребят, занимающихся эндуро… Что касается мой физической формы, я довольно серьезно подхожу к этому вопросу. Настолько, что обратился в МФТИ (Московский Физико-Технический Институт), где не так давно появилась такая наука, как «Спортивная адаптология». Это совершенно иной уровень в подготовке спортсменов в мире. Именно спортсменов. Если вам не нужно атлетически-сложенное тело, а выносливое, готовое к трудностям, с которыми мы сталкиваемся на гонках, советую идти только научным путем.
Расскажите немного о себе вне спорта. Остается ли у Вас время на что-нибудь еще кроме тренировок? Чем нравится заниматься в свободное время, есть хобби?
Если честно, практически все мое свободное время занято мотоциклом. Подготовка к гонкам, «перебор» после них. Перед этими соревнованиями взял амортизатор за довольно внушительную сумму, но думаю он тоже добавил очков к моей победе.
333
А есть ли имя у вашего железного друга?
Не-а. Я не мистифицирую и не испытываю особых лирических чувств в сторону, как вы его назвали, «железного друга». Я сел на мотоцикл в 30 лет, по городу на нем не разъезжаю и к байкерам себя не отношу. Это мой спортивный снаряд, не более!
Немного о грустном… Мотоспорт в Астрахани почему-то обходят стороной. Не обидно такое отсутствие внимания?
Не то, что обидно. Непонятно, наверное, так! У нас есть спортсмены, проводятся соревнования, есть местная федерация мотоциклетного спорта, но даже в рамках «Великая степь. Шелковый путь» местная пресса отдает предпочтение КАМАЗам. Это забавно и нелепо, на мой взгляд, одновременно, когда все в один голос цитируют один текст. Что же до мотоспорта в целом, то нужна популяризация. Кроме того, в Астрахани нет тренировочной базы, нет тренеров, поэтому сменного поколения и не будет. Ценить то, что имеем – единственное, что в современных реалиях возможно в нашем регионе. Заграницей борется целая армада компаний: производители техники, экипировки и т.п. У нас этого нет. Поэтому одиночный спорт всегда будет держаться на энтузиазме.
Дим, и напоследок, о приятном…. Трасса, гонка, соревнования, которые вспоминаются до сих пор…
Второе место на Motorallycup. Во-первых, это соревнования другого уровня, нежели чемпионат России. А во-вторых, уступил я Алексею Наумову – единственному россиянину, который финишировал в Дакаре (двухнедельной гонке). Сами понимаете, было приятно просто побороться со спортсменом такого уровня.

Беседовала Юлия Грушевая
Фото: Дмитрий Трубицин, Павел Симаков

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить